1

2

3

5

6

7

8

Завершилась педагогическая практика магистрантов педагогического факультета в школе Orsoline Sancarlo в Италии

С 26 января по 17 февраля 2017 года магистранты педагогического факультета Громова Евгения и Десятов Михаил, обучающиеся по программе «Коммуникация в религиозной педагогической культуре» (руководитель – доктор педагогических наук С.Ю. Дивногорцева), получили опыт прохождения педагогической практики в итальянской школе Orsoline Sancarlo (г. Комо).

image w150 h84 19632

Магистерская программа «Коммуникация в религиозной педагогической культуре» была открыта на педагогическом факультете два года назад. Важнейшими задачами подготовки обучающихся по данной программе является научение профессионально-педагогическому взаимодействию в условиях межкультурной коммуникации, а также организации культурно-просветительской деятельности, направленной на ознакомление и приобщение иностранного социума к миру русской культуры.

Эти задачи и были поставлены перед студентами в ходе прохождения ими практики в Италии. На протяжении трех с половиной недель магистранты посещали уроки учителей начальных классов, помогали в организации учебно-воспитательного процесса, проводили уроки, нацеленные на ознакомление детей с географией России и ее культурой, образцами русской классической и народной музыки, народными танцами, литературой, изобразительным искусством.

В ходе практики студенты тесно общались не только с учащимися, но и с педагогами школы. Все вместе они изучали географию России, названия и достопримечательности крупных городов, разнообразие ее животного и растительного мира, климатические особенности, традиции уклада жизни. Дети наглядно смогли рассмотреть и потрогать предметы русского народного творчества: матрёшку, уральские самоцветы, жостовский поднос, изделия из дерева, расписанные в стиле хохломы, павловопосадский платок.

На занятиях литературного творчества магистранты познакомили учеников и педагогов с русскими писателями-сказочниками - А.С. Пушкиным, Алексеем Толстым, Корнеем Чуковским – и удивительными героями их произведений. Огромный интерес итальянских школьников вызвали русские народные сказки и былины, их положительные и отрицательные персонажи. Сказки не только слушали, но и инсценировали, превращали в увлекательные командные игры.

После знакомства с русской культурой ученики итальянской школы создали творческие работы: расписали красочных матрёшек, создали разнообразные узоры и орнаменты русских павловопосадских платков в технике граттаж, сочинили серию своих былин и рисунков о русском богатыре Илье Муромце. И, конечно же, ученики вместе с педагогами разучивали и танцевали русский народный танец «Калинка».

В конце практики было организовано большое коллективное творческое мероприятие для всех учащихся начальной школы: они совершили путешествие в русское лето, преодолев на пути разнообразные препятствия (игры «Ипподром» и «У оленя дом большой…») и даже попав в один из древних русских городов - Псков (русская народная игра «Золотые ворота»). Путешественники увидели, как трудятся в русских деревнях (инсценировка сказки «Репка»), а после труда отдыхают у речки (танец-игра «Ручеёк»), наслаждаются разнообразием русских ягод (танец «Калинка»). Самым интересным оказалось испытание учителей, которые продемонстрировали свою «богатырскую силу» в перетягивании каната. Закончилось путешествие восходом на корабль с алыми парусами и общим исполнением песни. Многие игры проводились на русском языке с первичным и единичным переводом. Ребята сразу запоминали движения и слова, а после пытались в точности повторить. Преподавательский коллектив школы и дети дружно благодарили студентов факультета за интересные и познавательные уроки, активный и незабываемый праздник.

Для студентов педагогического факультета, учащихся итальянской школы и их преподавателей практика дала много нового и интересного. Как магистранты, так и школьники получили огромный языковой опыт. Дети и педагоги соприкоснулись с русской культурой, ее традициями и особенностями, педагогикой общения с ее носителями и выразителями.

image w150 h84 19633 image w150 h84 19634 image w150 h84 19635 image w150 h84 19636 image w150 h84 19637