Часто задаваемые вопросы

Прохождение медицинского освидетельствования и обязательной дактилоскопической регистрации

С 29 декабря 2021 года медкомиссия обязательна для следующих временно пребывающих иностранцев на основании п. 18 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 г.:   
  • для трудовых мигрантов из стран Армении, Казахстана и Киргизии (Кыргызстана);
  • для иностранных граждан, въезжающих в Россию по рабочей визе, в том числе по визе для преподавателей, которые не требуют оформления разрешения на работу;
  • для иностранных студентов, чей срок пребывания в России дольше 90 суток;
  • для  родственников граждан РФ, которые приезжают на срок свыше 90 суток;
  • для лиц без гражданства с временным удостоверением личности.

Поэтому каждый иностранец, желающий работать или учиться на территории России, обязан пройти медкомиссию.

В соответствии с п. 18 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. установлены следующие сроки прохождения медкомиссии: для тех,
  • кто прибывает с целью трудоустройства  - 30 дней от даты въезда в Россию;
  • для тех, кто прибывает с целью въезда учеба  -  90 дней от даты въезда в Россию.
Исключения:
  • граждане Республики Беларусь;
  • дети до 6 лет;
  • иностранные граждане, имеющие Разрешение на временное проживание или Вид на жительство в России.

Какие документы необходимо предоставить для прохождения процедуры обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования иностранным гражданам, обучающимся на территории города Москвы?

В соответствии с действующим законодательством для прохождения данных процедур иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо предоставить оригиналы документов:

  • документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате;
  • миграционную карту с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
  • документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания;
  • студенческий билет или иные документы, подтверждающие их обучение, в соответствии с локальными нормативными актами образовательных или научных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации (справка, билет слушателя и др.).
Какие документы необходимо предоставить для прохождения процедуры обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования?

В соответствии с действующим законодательством для прохождения данных процедур иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо предоставить оригиналы документов:

  • документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате;
  • миграционную карту с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
  • документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Нужно ли проходить обязательное дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование гражданам с действующим РВП / ВНЖ?

Нет. В виду того, что иностранные граждане с действующим РВП / ВНЖ проходили процедуры дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования при подаче документов на РВП / ВНЖ. Повторно проходить данные процедуры нет необходимости.

Где получить документы о прохождении процедуры обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования?

Актуальная информация для всех категорий иностранных граждан о местах прохождения процедуры обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования на территории города Москвы представлена ссылке https://mc.mos.ru/ru/worker/mmc/infoEAS

Где пройти медицинское освидетельствование (в рамках реализации требований 274-ФЗ)?

Для прохождения медицинского освидетельствования (в рамках реализации требований 274-ФЗ) иностранные граждане имеют возможность обратиться в уполномоченные медицинские организации утвержденные постановлением Правительства Москвы 28.09.2021 № 1517- ПП для соответствующей категории иностранных граждан. Актуальная информация представлена по ссылке https://mc.mos.ru/ru/worker/mmc/infoEAS

Как часто требуется проходить процедуры, предусмотренные 274-ФЗ, каковы сроки действия документов?

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование осуществляются органами внутренних дел однократно, без взимания государственных пошлин, независимо от количества въездов/выездов в Российскую Федерацию.

Сроки действия документов о медицинском освидетельствовании установлены приказом Минздрава России от 19 ноября 2021 г. № 1079н и от 21 февраля 2022 г. № 94н и составляют 12 месяцев.

При этом после окончания срока действия таких медицинских документов иностранным гражданам предоставляется 30 дней для прохождения повторного медицинского освидетельствования.

Последствия не выполнения обязанности предусмотренной 274-ФЗ?

Неисполнение обязанностей по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографированию и (или) медицинского освидетельствования является основанием для принятия решения о сокращении сроков временного пребывания на территории Российской Федерации.

Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность выезда в 3-х дневный срок после принятия решения о сокращении сроков временного пребывания на территории Российской Федерации, подлежит ДЕПОРТАЦИИ. В этом случае будет закрыт въезд на территорию Российской Федерации на 5 лет.

Что делать, если документ о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования утерян или испорчен?

В случае потери или порчи документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, необходимо обратиться за выдачей повторного документа.

Могут ли сейчас иностранные студенты въехать в Россию?

До 15 июня 2021 года продолжают действовать временные ограничения въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан (в том числе оформления и выдачи виз и приглашений). В Российскую Федерацию могут въехать только граждане стран, с которыми восстановлено авиасообщение. По данным на 27 января 2021 года, у России на взаимной основе восстановлено авиасообщение со следующими странами:
  • Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (транспортное авиасообщение временно приостановлено до 1 февраля 2021 года),
  • Танзания,
  • Турция,
  • Швейцария,
  • Египет,
  • Объединенные Арабские Эмираты,
  • Мальдивская Республика,
  • Республика Корея,
  • Абхазия,
  • Южная Осетия,
  • Казахстан,
  • Киргизия,
  • Беларусь,
  • Республика Куба,
  • Республика Сербия,
  • Япония,
  • Эфиопия,
  • Сейшельские острова,
  • Финляндия,
  • Индия,
  • Катар,
  • Вьетнам.

Правительство РФ проинформировало о принятом решении о возобновлении с 8 февраля на взаимной основе международного авиасообщения с Грецией (2 рейса в неделю) и Сингапуром (3 рейса в неделю).

Также с 8 февраля будут возобновлены перелёты в иностранные государства из аэропортов Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми и Хабаровска. Кроме того, количество регулярных рейсов в Египет увеличится (не более одного рейса в неделю из каждого аэропорта, возобновившего международные полёты).

Если Вы являетесь гражданином вышеперечисленных стран или у Вас есть вид на жительство в этих странах, при планировании Вашей поездки в Россию необходимо учесть следующие три пункта:
1. При покупке авиабилета необходимо особенно учитывать, что Ваш рейс должен быть прямой, без пересадок. Страна отправления должна соответствовать Вашему гражданству или виду на жительство. Пересекать границу России можно только через аэропорты.
2. У Вас есть учебная виза (если актуально).
3. Всем иностранным гражданам перед отъездом в Россию необходимо сделать тест на COVID-19 методом ПЦР (PCR-тест). Сдать анализы нужно не ранее, чем за 3 календарных дня до прибытия в Россию. Справку, подтверждающую результат отрицательного теста на COVID-19, могут попросить показать при отъезде из своей страны и во время пограничного контроля в России.

ВАЖНО: со дня въезда в Россию для всех иностранных студентов устанавли-вается 14-дневный период изоляции. Студенты допускаются к учебным заняти- ям только после прохождения 14-дневной изоляции, с проведением на 10 - 12 день теста на COVID-19.

Если в течение 14 календарных дней со дня прибытия в Россию появится любое ухудшение состояния здоровья, необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью, позвонив по номеру “103” или “112”.

Когда откроют границы для иностранных студентов?

Дату открытия границы для въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан определяет Правительство Российской Федерации.

Должен ли я получить новую визу для въезда в Россию, если срок действия текущей визы истек?

Если Вы находитесь за рубежом, то нужно будет получать новое приглашение чтобы получить новую визу на въезд в Российскую Федерацию.

Как уехать на родину если граница закрыта?

Нужно дождаться открытия сообщения с Вашей страной или воспользоваться имеющимися маршрутами через другие страны.

Для въезда в Российскую Федерацию будут ли высылать приглашения иностранным студентам, если визы просрочены?

Если срок действия визы закончился, то после снятия ограничений на въезд в Российскую Федерацию нужно будет связаться с Отделом по работе с иностранными гражданами для получения нового приглашения.

Можно ли сейчас продлить визу/регистрацию?

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.12.2020 г. срок действия имеющихся у вас визы и регистрации продлевается до 15 июня 2021 года.

Можно ли менять тип визы, если студент – иностранный гражданин желает продолжать обучение по очной форме, но не может въехать в Россию в связи с закрытием границы?

Заявленная цель въезда должна строго соблюдаться, то есть соответствовать фактическим действиям иностранного гражданина. Для обучающегося в ПСТГУ виза всегда «Обыкновенная учебная» и цели въезда «Учеба» либо «Аспирантура».

Могут ли наниматься на работу иностранные студенты/аспиранты других ВУЗов, если срок действия их визы закончился?

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Университет в качестве работодателя имеет право привлекать к работе обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул. То есть, статус студента должен быть подтвержден. Соответственно, если у иностранного гражданина нет учебной визы, и он не обучается в вузе, то такой возможности у него нет.

Возможно ли иностранному гражданину, проживающему в общежитии, переехать на съемную квартиру? Если да, то к кому обращаться по данному вопросу?

В случае выселения из общежития (по причине переезда на съемное жилье, отчисления из Университета и т.д.) иностранный гражданин должен за день до переезда сообщить об этом в Отдел по работе с иностранными гражданами. Сотрудником отдела в трехдневный срок подается в ОВМ МВД Уведомление об убытии иностранного гражданина из места регистрации и Вас снимают с миграционного учета по адресу общежития.  Регистрацию по новому месту жительства Вам нужно будет оформить самостоятельно в течение суток.

Самовольное убытие иностранного гражданина (в том числе не уведомление сотрудников Отдела по работе с иностранными гражданами)  является административным правонарушением и влечет за собой административный штраф, выдворение и запрет на въезд в Российскую Федерацию.

Необходимо ли после открытия границ проходить карантин по приезду в Россию, имея на руках результаты на наличие антител COVID-19?

Иностранные граждане должны иметь на руках результат ПЦР-теста, который был сдан не раньше чем за 72 часа до прибытия в Россию. Любой иностранный гражданин, приехавший в Россию, обязан пройти двухнедельный карантин по требованиям Роспотребнадзора, вне зависимости от того, имеет ли он антитела, справку или уже переболел коронавирусом.

Нужно ли иностранному студенту находиться в 14-дневной изоляции, если он приехал из другого региона России?

Нет.

Возможно ли продление или выдача заграничных паспортов иностранным студентам на территории РФ?

В случаях, когда паспорт иностранного гражданина пришел в негодность, либо в нем осталось менее 2-х страниц для вклеивания визы, либо подходит к концу срок действия паспорта, иностранному гражданину нужно обратиться в посольство/консульство своего государства, находящегося в Москве для оформления нового паспорта, так как там принимается решение об оформлении нового паспорта.

Иностранному гражданину из страны с визовым режимом после получения нового паспорта необходимо на следующий рабочий день обратиться в Отдел по работе с иностранными гражданами для восстановления в нем имеющейся визы. 

Поменялись ли требования к полису медицинского страхования?

На данный момент нет. По-прежнему, обязанностью иностранного гражданина является своевременное оформление полиса медицинского страхования (наличие полиса является обязательным для законного пребывания на территории РФ).

Покрывает ли страховка иностранных студентов сдачу анализа и лечение от коронавируса?

Лечение от коронавируса относится к экстренной помощи (госпитализации) и не требует возмещения. Существует две ситуации:

  1. Иностранный студент по своему желанию сдает тест на коронавирус. В этом случае услуга платная.
  2. Иностранный студент заболел (поднялась температура, болит горло, появился кашель, пропало обоняние и т.д.). В этом случае обязательно нужно вызвать Скорую помощь, врачи которой возьмут мазки либо отвезут на КТ. Лечением больных с коронавирусной инфекцией занимаются федеральные бюджетные организации, имеющие права и возможности лечения.

Нужно ли легализовать диплом государственного вуза СНГ, чтобы поступить в российский университет?

Чтобы выяснить, требуется ли легализация Вашего документа об образовании, необходимо пройти по ссылке http://abiturient.pstgu.ru/direction/Inostrannym-graghdanam/Dokumenty-dlya-postupleniya

Как получить приглашение для обучения в ПСТГУ?

Приглашение на въезд в РФ для оформления учебной визы можете получить, если являетесь студентом/аспирантом ПСТГУ.
Для получения Приглашения необходимо обратиться в Отдел по работе с иностранными гражданами не позднее, чем за 35 дней до даты предполагаемого въезда и предоставить следующие документы:

  1. Паспорт. Паспорт не должен вызывать сомнений в подлинности и принадлежности его владельцу, содержать отметок, оговорок, записей, подчисток и исправлений, не заверенных компетентными властями соответствующего иностранного государства, вырванных или расшитых страниц, должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. 

Внимание: срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через полтора года с момента начала действия учебной визы.

Если Вы первокурсник и находитесь у себя на родине, то нужно прислать на электронный адрес начальника Отдела по работе с иностранными гражданами сканированную копию (хорошего качества!) первой страницы паспорта и страницы с предыдущей визой в Россию (если такая была).

  1. Заполнить визовую Анкету. Анкета заполняется подробно, без пропусков на бумажном носителе либо в электронном виде.
  2. Предоставить одну фотографию размером 3,5 х 4,5 см (либо черно-белая, либо цветная) с четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами.

Как правило, Приглашение  оформляется в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Москва в течение 25 рабочих дней (в зависимости от страны, откуда прибывает иностранный гражданин).

Что такое миграционная карта?

Иностранный гражданин, въезжающий в РФ в статусе студента/аспиранта Университета, при пересечении государственной границы РФ (кроме граждан республики Беларусь) получает миграционную карту от работника органов пограничного контроля. Необходимо в графе «Цель въезда» указать «УЧЕБА». В графе «Сведения о приглашающей стороне» указать «ПСТГУ».

Что делать, если я потерял миграционную карту?

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранному гражданину необходимо в этот же день явиться в Отдел по работе с иностранными гражданами для того, чтобы вместе с начальником отдела заявить об этом в ближайшее по месту своего нахождения Отделение по вопросам миграции МВД России и получить дубликат испорченной или утерянной миграционной карты. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.

Как продлить миграционную карту?

Федеральным  законом  от 25.07.2002 года №115-ФЗ  предусмотрена  процедура продления миграционной карты (МК).

При необходимости для продления миграционной карты нужно обратиться:

  • в  УВМ МВД по месту своего пребывания – если иностранный гражданин проживает у физического лица;
  • в Отдел по работе с иностранными гражданами – если иностранный гражданин проживает в общежитии.

Что такое регистрация/миграционный учет? Где можно оформить?

Постановка на миграционный учет (регистрация) является официальным подтверждением права нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Согласно российскому законодательству, иностранный учащийся обязан осуществлять постановку на миграционный учеттолько по месту фактического проживания.То есть место фактического проживания и место регистрации должны совпадать.

Обучающиеся, не проживающие в общежитии, должны становиться на миграционный учет самостоятельно в установленный срок (со дня въезда 7 рабочих дней) и сами же должны продлевать срок  регистрации (за 30 дней до окончания текущей регистрации  подать документы на её продление в территориальный орган МВД). При необходимости Отдел по работе с иностранными гражданами может оформить и выдать иностранному гражданину Ходатайство от имени Университета о регистрации данного иностранца по фактическому месту его проживания.

Постановка на миграционный учет обучающихся, проживающих в общежитии, оформляется на срок действия Договора об обучении, но не более чем на один учебный год. Продление миграционного учета возможно только в случае, если студент находится в России без выезда на родину.

Проживающим в общежитии для постановки на миграционный учет нужно обратиться в Отдел по работе с иностранными гражданами в день въезда в РФ, либо на следующий за ним рабочий день.

Как продлить миграционный учет?

Если Вы проживаете у физического лица (на съемной квартире, у родственников и т.п.), то за 30 дней до окончания срока текущей регистрации  нужно подать документы на её продление в территориальный орган МВД. Подает документы принимающая сторона (т.е. собственник жилья).

Если Вы проживаете в общежитии, то необходимо не менее чем за 30 дней до окончания срока текущей регистрации  обратиться в Отдел по работе с иностранными гражданами и предоставить следующий пакет документов:

  1. паспорт (оригинал и копии всех страниц);
  2. миграционную карту (оригинал и копию);
  3. копию приказа о зачислении в Университет;
  4. копию приказа о переводе на следующий курс/семестр;
  5. копию договора об образовании;
  6. копию предыдущей/действующей регистрации.

Нужно ли мне перерегистрироваться при поездке в другие города РФ?

Иностранные граждане, выезжающие в период обучения в другие города Российской Федерации на срок более 7 рабочих дней, обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания в день прибытия или на следующий день, в противном случае иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности.

По возвращении из поездки в другие города Российской Федерации обучающемуся необходимо явиться в Отдел по работе с иностранными гражданами в день приезда в Москву, либо, если приезд совпадает с выходным днём, на следующий за ним рабочий день. В этом случае срок постановки на миграционный учет – 1 сутки.

Можно ли учиться и работать одновременно?

Согласно российскому законодательству студенты имеют право работать в свободное от учебы время. НО, приоритетом остается получение знаний и студенты обязаны посещать все лекции и аудиторные занятия.

Что может быть причиной отчисления студента из Университета?

Причинами отчисления из Университета могут быть:

  • собственное желание, в том числе - перевод в другой ВУЗ;
  • состояние здоровья (на основании подтверждающей медицинской справки);
  • академическая неуспеваемость;
  • нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
  • признание виновным в совершении преступления;
  • невыполнение условий договора на обучение;
  • нарушение миграционного законодательства.

К кому обращаться при возникновении проблем?

Обращаться нужно в Отдел по работе с иностранными гражданами. Номера телефонов, электронные адреса и адрес местонахождения можно найти по ссылке http://abiturient.pstgu.ru/direction/Inostrannym-graghdanam в Памятке при поступлении для иностранных абитуриентов.

Срок действия моей визы – до конца учебного года. Если я не планирую выезжать на родину, то какие условия и что нужно сделать для продления моей визы?

Если Вы по-прежнему находитесь в статусе студента, тогда Вам нужно оформить очередную многократную визу со сроком действия один учебный год. Для этого не менее чем за 30 дней до окончания срока действия имеющейся у Вас учебной визы, нужно обратиться в Отдел по работе с иностранными гражданами и предоставить следующие документы:

  • визовую анкету (подробно заполненную, без пропусков);
  • одну фотографию размером 3х4;
  • квитанцию об оплате госпошлины за оформление многократной визы (на  сегодняшний день размер госпошлины составляет 1600 рублей);
  • копию договора об образовании;
  • копию приказа о зачислении в Университет;
  • копию приказа о переводе на следующий курс/семестр;
  • копию и оригинал миграционной карты;
  • копию и оригинал паспорта;
  • копию и оригинал предыдущего уведомления о постановке на миграцион-ный учет.

Важно: обучающимся, проживающим у физического лица, после оформления многократной учебной визы необходимо не менее чем за 7 дней до начала срока ее действия подать пакет документов в МВД по району фактического места проживания для продления миграционного учета. За консультацией можно обратиться к начальнику Отдела по работе с иностранными гражданами.

Студенты, проживающие в общежитии обращаются за продлением миграционного учета в Отдел по работе с иностранными гражданами так же не менее чем за 7 дней до начала срока действия новой визы.

Как перенести действующую визу в мой новый паспорт?

Обратитесь в Отдел по работе с иностранными гражданами и предоставьте документы, перечисленные в п.23. Внимание: в соответствии с российским миграционным законодательством срок постановки на миграционный учет после получения новой визы – 3 дня (включая день получения).

Какова ответственность иностранных граждан за нахождение в Российской Федерации после окончания срока действия визы?

Иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по окончании срока действия визы, либо в случае утраты документов не обратившийся с заявлением об утрате визы, в соответствии с законодательством подлежит привлечению к административной ответственности в виде наложения штрафа от 2000 до 7000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, и последующим запретом на въезд в Российскую Федерацию в течение 5 лет.



Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения, подтверждаете, что уведомлены о действующей в ПСТГУ Политике конфиденциальности и Положении о персональных данных ПСТГУ, - включая факт использования на сайте «Яндекс.Метрика».